Но нет, речь пойдет не про бегающих как заведенные и генерирующих миллионы идей сотрудников. То есть это конечно тоже видит и оценивает работодатель и коллеги, это создает определенную "заметность" человека, выделяет его из остальных коллег. Умение выделиться и подсветить свою личность я бы скорее отнёс к "мягким навыкам" (soft skills), а сделать это ненавязчиво в долгосрочной перспективе - это талант, кстати очень полезный. Я называю это "внутренний само-пиар" и считаю одним из инструментов, хорошо помогающих в карьерном росте, однако с оговорками: на длительной дистанции и в рамках одной компании.
А речь пойдет о периодической смене места работы. В нашем сознании часто существует внедрённая ментальная программа (из социалистического прошлого):
- Долго на одном месте - это стабильно и надежно
- Долго в одной компании - больше шансов для карьерного роста
Тем временем существуют исследования американских ученых, показывающие, что оптимальный период работы в рамках одной компании или должности - 2,5 года. И такие исследования, проведенные на горизонте 10 и более лет (то есть около 4 периодов смены должности или компании) показывают, что разрыв в доходе схожих Джона и Вилли, которые прошли разными карьерными путями, может составлять до 50-70% через 8-10 лет. То есть условный Джон каждые два с половиной года добивался повышения или переходил в другую компанию, не засиживаясь долго на одном месте, а условных Вильям - тихо и мирно сидел, ждал подходящего случая, может быть получал какие-то повышения в рамках одной компании. Почему так?
Во-первых, это объясняется инфляцией и спросом на рынке. Ведь очень распространены ситуации, когда HR-менеджер вынужден ориентироваться по рынку и повышать "вилку" предлагаемой зарплаты новым менеджерам на 15% и выше, нежели работающим (может быть даже и более опытным) менеджерам. Новых нужно нанять для решения поставленных бизнесом задач, а старые... "ну ведь работают как-то!".
Во-вторых, косвенно такие Джоны, которым не сидится на одном месте - копят опыт и формируют сеть бизнес-знакомств, видят устройство разных компаний, сравнивают разные подходы, а к тому же еще и косвенно демонстрируют свою мотивацию таким подходом. Это сродни про-активной нетерпимости, как бы демонстрирует позицию: "Давайте уже мне возможность роста и получения более высокого дохода, а то я найду такую возможность сам в другой компании". А кто из птенцов в гнезде получает больше пищи от птички-мамы? Конечно, кто пищит больше всех!